
Российский авиалайнер МС-21.
Источник изображения: ОАК
Как отметили в госкорпорации, этот борт 13 ноября выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Второй импортозамещенный образец российского самолета МС-21 начал летные сертификационные испытания, сообщили в Ростехе.
«Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 разработки ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») приступил к полетам по программе сертификационных испытаний. Первый полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления», — говорится в сообщении.
Как отметили в госкорпорации, этот борт 13 ноября выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали успешные полеты в рамках заводских доводочных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.
«Подключение второй машины к сертификационным полетам позволит интенсифицировать программу испытаний, которую в Жуковском проходит еще один опытный самолет МС-21, частично оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Наша основная задача — завершить весь объем испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолетов в авиакомпании», — отметил первый заместитель управляющего директора — директор инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский, слова которого приводятся в сообщении.
На самолете заменены комплектующие и системы импортного производства на отечественные, в частности, органы управления в кабине, приводы системы управления, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.
О самолете
Сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего будет запущено серийное производство, сообщал ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 — отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
Источник: vpk.name
