Для многих жителей городов утренний кофе — уже сложившийся ритуал. Но что именно определяет конечную стоимость напитка? Об этом «Газете.Ru» рассказал Сергей Юшин, директор цепочки поставок компании «МилФудс», управляющей брендом Poetti.
Источник: Freepik
«Основу цены закладывает стоимость зеленого зерна, которую формирует сложная цепочка факторов. Россия покупает кофе в основном у Вьетнама и Бразилии. Его цена формируется под влиянием мирового спроса и предложения, текущих запасов, прогнозов урожайности и политики крупных игроков, таких как США и ЕС, которые вводят пошлины и экологические стандарты. Ситуация на рынке остается очень изменчивой: если несколько лет назад фьючерс на кофе стоил около 200 центов за фунт, то в этом году он достигал 440 центов, и значительного снижения цен в ближайшее время не ожидается», — объяснил он.
Немалую роль играют и более приземленные, но столь же важные вещи: стоимость логистики, которая зависит от удаленности поставщика и цен на фрахт, а также специфика происхождения. Например, эфиопский или кенийский высокогорный кофе из-за сложных условий выращивания традиционно дороже бразильского.
«Когда зерно попадает к производителю-обжарщику, к его стоимости добавляются расходы на промышленное оборудование, энергоносители, аренду и оплату труда квалифицированных специалистов. Качественная обжарка — это целая наука, требующая строгого контроля на всех этапах: от очистки и калибровки до дегустации и упаковки. Чтобы сохранить аромат и свежесть, обжаренный кофе упаковывают в дорогостоящую многослойную упаковку, которая создает барьер для кислорода. Без такой упаковки вкусо-ароматические свойства продукта могут быстро ухудшиться», — добавил эксперт.
Если же говорить о чашке кофе из кофейни, то здесь в цену напитка закладывается еще больше составляющих. Помимо самих зерен, это стоимость молока, сиропов и других расходников, аренда помещения — особенно значимая статья в крупных городах, заработная плата бариста и обслуживание сложного оборудования. Именно поэтому кофейне для поддержания стабильных цен необходим постоянный поток гостей. В итоге цена чашки — это еще и плата за комфортное пространство, где можно приятно провести время.
«Этим же объясняется и разница в стоимости разных напитков в меню. Простой фильтр-кофе обходится дешевле из-за меньшего расхода зерна, а молочные напитки, такие как латте или капучино, дороже, поскольку в их себестоимость входит значительный объем молока и более сложный процесс приготовления», — рассказал Юшин.
Так, цена за чашку кофе — это результат длинной цепочки труда. В ней участвуют фермеры на другой стороне планеты, технологи, создающие идеальный профиль обжарки, и бариста, который готовит напиток, способный задать тон всему вашему дню. Это сложный продукт, в стоимость которого заложены глобальные рынки, современные технологии и создание комфорта для потребителя.
Источник: news.mail.ru
